Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 24 марта 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 24 марта 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах выполнения плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 — 2010 годах

Доклад об итогах выполнения плана мероприятий по совершенствованию государственного управления представлен Минэкономразвития России.

План мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 — 2010 годах утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2009 г. № 1862-р и предусматривает принятие комплекса мер, имеющих общесистемный и отраслевой характер.

Планом мероприятий определены следующие направления совершенствования государственного управления:

1) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, основной целью которого является снижение государственного регулирования, устранение административных барьеров, устранение дублирования полномочий, введение аккредитации и саморегулирования в отдельных сферах деятельности, сокращение лицензируемых видов деятельности;

2) совершенствование предоставления государственных услуг, оптимизация платных услуг, завершение регламентации государственных услуг, переход на предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» (в том числе с использованием многофункциональных центров) и в электронном виде с использованием портала государственных услуг, завершение создания единого реестра государственных услуг;

3) обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов власти»;

4) совершенствование системы государственной гражданской службы и противодействия коррупции. Данное направление включает в себя оптимизацию штатной численности государственных органов и сокращение бюджетных расходов на их деятельность, реализацию ведомственных планов противодействия коррупции и проведение мониторинга их эффективности, совершенствования осуществления государственных закупок и реализации имущества путем осуществления мероприятий по переходу на электронные торги в режиме реального времени.

Совершенствование государственного управления необходимо для успешной конкуренции на мировых рынках, создания инвестиционного  климата, привлекательного для российского капитала и российских инвесторов, существенного увеличения прямых иностранных инвестиций, формирования благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, ускорения общего экономического роста и модернизации экономики.

2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Р
6c60
оссийской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов

Проект постановления Правительства Российской Федерации представлен Минэнерго России.

Проект направлен на совершенствование порядка принятия решений об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также порядка ведения реестра таких объектов.

Проектом уточняется порядок представления сведений и документов, необходимых для принятия решения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Кроме того, проект направлен на создание условий по оперативной актуализации реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации»

Проект федерального закона внесен МВД России.

Основной идеей законопроекта является расширение категории лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, и приведение отдельных законодательных актов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «Об оружии» (статья 1), предусматривающее обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию работников юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Вносимые пунктом «а» части 1 статьи 2 законопроекта изменения в части изложения пункта «ж» части 1 статьи 9 Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в новой редакции направлены на устранение неоднозначности толкования условий, при которых проведение дактилоскопической регистрации является обязательным. Это позволит исключить возможность двойного толкования нормы, предусматривающей применение обязательной дактилоскопической регистрации в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, а также подвергнутых административному аресту.

Пунктом «б» части 1 статьи 2 законопроекта расширяется перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, в соответствии с которым обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат также граждане, замещающие в организациях ведомственной охраны и в юридических лицах с особыми уставными задачами должности, на которых исполнение обязанностей связано с использованием оружия.

В части расширения категории лиц законопроектом устанавливается, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат работники ведомственной охраны и юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Законопроектом предлагается проведение дактилоскопирования указанных категорий возложить на органы внутренних дел, а также определяются сроки хранения дактилоскопической информации, получаемой органами внутренних дел.

Кроме того, статьей 3 законопроекта вносится изменение в Федеральный закон «О ведомственной охране», в соответствии с которым дактилоскопированию подлежат работники организаций ведомственной охраны, не являющихся юридическими лицами, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства»

Проект федерального закона представлен Минтрансом России.

Законопроект направлен на ужесточение ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

Новые Федеральные правила использования воздушного пространства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, по сравнению с предыдущей редакцией обеспечивают реализацию изменений воздушного законодательства Российской Федерации в части установления как разрешительного, так и уведомительного порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.

В настоящее время ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта установлена статьей 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, а нарушение правил использования воздушного пространства – статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом предусматривается введение в Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьи 271, устанавливающей ответственность за деяния, связанные с нарушением правил использования воздушного пространства, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (лишение свободы до пяти лет), смерть двух или более лиц (лишение свободы до семи лет).

Также предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в часть1 статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроектом устанавливаются для автономных учреждений особенности  санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций, как это предусмотрено для бюджетных учреждений.

Законопроект урегулирует вопрос по неиспользованным в текущем финансовом году остаткам средств автономных учреждений, предоставленных им из соответствующего бюджета как на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, так и на иные цели.

Для автономных учреждений устанавливается норма о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в случае открытия им лицевых счетов в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

На автономные учреждения распространяется право по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также ведения обособленного учета указанных операций в рамках исполнения бюджета.

Законопроектом предусматривается  создание правовых оснований для установления порядка обращения взысканий на средства автономных учреждений в случае открытия им лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также для возможности осуществления обеспечения наличными деньгами автономных учреждений и их обособленных подразделений.

Также законопроектом предлагается расширить перечень сфер, в которых создаются автономные учреждения, включив в статью 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» средства массовой информации (согласно статистике, на сегодняшний день 33% автономных учреждений – средства массовой информации, в соответствии с действующей редакцией Федерального закона они подлежат ликвидации или реорганизации до 10 мая 2011 г.).

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», конкретизировав, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг может являться также автономным учреждением.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен ФСБ России.

Законопроектом предлагается исключить из Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» упоминания наименований конкретных федеральных органов исполнительной власти, заменив их на наименования в зависимости от установленных сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.

Принятие законопроекта позволит исключить необходимость внесения изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается создание правовых основ по утверждению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классификации природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их лечебно-профилактическому применению.

Классификация природных лечебных ресурсов по видам, группам и типам обеспечит единый подход и единые требования при изучении, оценке и использовании природных лечебных ресурсов для всех пользователей, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их разведку, добычу и эксплуатацию.

9. О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации представлен Минздравсоцразвития России.

Федеральным законом от 22 июня 2010 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесена разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проектом постановления предлагается наделить полномочием по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Минздравсоцразвития России.

Указанный прогноз будет разрабатываться Минздравсоцразвития России с участием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в экономике.

10. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

Проектом постановления Правительства Российской Федерации, представленным Минэкономразвития России, предлагается уточнить ряд полномочий Росимущества в сфере земельных отношений, установленных  Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.

Согласно представлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации пункт 5.38 Положения в действующей редакции ограничивает круг лиц, наделенных законодательством Российской Федерации правом получения земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта.

В связи с этим проектом постановления предлагается уточнить полномочие Росимущества, установленное  пунктом 5.38 Положения, с учетом указанного замечания.

Предлагается также детализировать полномочия Росимущества по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

11. О внесении изменений в подпункты 5.1.5 и 5.6.10 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Проектом постановления предусматривается в Положении о Росводресурсах заменить слово «водохранилищ» на слово «водоемов».

В соответствии с пунктами 5.1.5 и 5.6.10 действующего Положения Агентство организует осуществление мероприятий по охране водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресу

.